Шаблон для слабовидящих

СТОП КОРОНАВИРУС!

Информация о материально-техническом обеспечении

 МБДОУ «Детский сад № 7» для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МБДОУ «Детский сад № 7» (далее Учреждение) посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

- дети с умственной отсталостью легкой и умеренной степени

1. Количество оборудованных учебных кабинетов - 4 (3 кабинета учителей-дефектологов, 1 кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога). Кабинеты оборудованы необходимым оборудованием и средствами обучения для коррекционной работы.

2. Количество объектов для проведения практических занятий – 1 (музыкальный зал)

3. Количество объектов спорта – 1 (физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом)

4. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц ОВЗ –обеспечен, осуществляется сопровождающими лицами

5. Условия питания и охраны здоровья – в Учреждении разработано 10-дневное меню, проводится С-витаминизация третьего блюда, учитываются индивидуальные особенности детей. В Учреждении создан оптимальный режим жизнедеятельности двигательной активности детей. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договоров с объектами здравоохранения города Усолье-Сибирское

6. Доступ к информационным системам и информационно-теле коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, и сетям не предусмотрен для инвалидов и лиц с ОВЗ.

7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.

8. Сведения о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ –специальные технические средства обучение для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

                     Условия обучения и воспитания

         В ДОУ созданы условия для физического и психологического развития воспитанников, их обучения, воспитания, коррекции имеющихся недостатков в развитии. Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения для 4-х групп, кабинеты специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, методический кабинет совмещен с кабинетом заведующего. Медицинский блок (медицинский кабинет совмещен с изолятором, процедурный кабинет), пищеблок, прачечная. На территории ДОУ расположены: игровые участки, которые оснащены спортивным оборудованием, сюжетными постройками, теневыми навесами для каждой группы. Имеются спортивная площадка, огород с грядками, за которым ухаживают воспитанники, цветник, клумбы  и зеленые насаждения- деревья и кустарники.
     В группах предусмотрено гибкое зонирование развивающей предметно-пространственной  среды (центры: игровой деятельности, театральной, речевой, познавательной, художественной деятельности и др.).  Созданы условия для самостоятельной художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности,  развивающий материал подобран в соответствии с возрастом воспитанников.
     Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, способствующему пробуждению у воспитанников положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим и психолого-педагогических требованиям.
Имеются в наличии административные и служебные помещения:
кабинет заведующего\методический кабинет;
пищеблок;
прачечная;
кладовые.
В дошкольном учреждении имеется следующее обрудование для ведения уставной деятельности и организации воспитательно-образовательного процесса:
  • Компьютер;
  • Ноутбук;
  • Мультимедийное оборудование: экран, видеопроектор;
  • Принтер;
  • Принтер+сканер;
  • Музыкальный центр;
  • Магнитофоны в группах;
  • Ламинатор;
  • брошюратор;
  • фотокамера.

Информация о средствах обучения и воспитания по каждой возрастной группе

files/Informatsiya_o_sredstvakh_obucheniya_i_vospitaniya.pdf

 

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

  • Шведская стенка
  • Мягкие  модули
  • Клюшка с шайбой
  • Обручи пластмассовые
  • Палки платсмасовые, деревянные гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Мячи -массажеры
  • Предметные карточки «Мое тело», «Режим дня».
  • Предметные карточки «Предметы гигиены»
  • Дидактические игры

Безопасность

  • Напольный макет городка с оборудованием (дорожные знаки, светофоры)
  • Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
  • Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»

Социально - коммуникативное развитие

  • Игрушки (куклы в одежде, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера, продавца, врача,строителя
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Набор предметных карточек «Профессии»
  •  Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лопатки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда
  • Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты»
  • Наборы для ряженья
  • Маски по сказкам для театрализованной деятельности

Познавательное развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Стол для игр с песком
  • Игрушки-персонажи
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора
  • Счетный материал
  • Счетные палочки
  • Комплект цифр и букв на магнитах
  • Наборы раздаточного математического оборудования
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Увеличительное стекло

Речевое развитие Чтение художественной литературы

  • Зеркало
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Комплекты детских книг для каждого возраста
  • Детские энциклопедии
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно –эстетическое развитие

 

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)
  • Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Дидактическая игра «Малыши и краски»
  • Бумага для рисования
  • Палитра
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Безопасные ножницы
  • Клей канцелярский
  • Кисточка щетинная
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином

Музыка

  •    Фортепиано

  •  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки)

  • Ксилофон

  • Металлофон

  •  Комплекты костюмов театрализованной деятельности

  • Шапочки для театрализованной деятельности

  • Флажки разноцветные

  • Ширмы для театра

  •  Куклы

  •  Елка  искусственная

  •  Гирлянды

  •   Наборы елочных игрушек

  • Мишура

Технические средства обучения

 

Вспомогательные технические средства

  • Экранно-звуковая аппаратура
  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Музыкальный центр
    • Видеокамера
    • Фотоаппарат
 
                      Информация об условиях питания воспитанников
      Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении согласно СанПин 2.4.3049 – 13.
    Организацию питания детей осуществляют работники учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
  Питание воспитанников организовано в групповых помещениях согласно СанПиН: 5-ти разовое питание для воспитанников с 12-ти часовым пребыванием, 6-ти разовое – с 24-х часовым пребыванием. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей  детей  в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Утвержденным заведующим учреждения, согласованным с Роспотребнадзором.
 
   Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное маслоо, ахар, соль. Остальные продукты (творог, рба, сыр и другие) -2-3 раза в неделю.
    В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится искуственная С витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
        Непосредствено после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Посуда с пробами маркируется. Сохраняется в течении 48 часов при температуре +2..+6
 
      Охрана здоровья
    В детском саду созданы условия для двигательной активности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разные формы организации физической активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники).
     Для профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: соблюдение режима дня, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенического режима, влажная уборка, проветривание, рациональное питание, соблюдение в питании количества белков, жиров и углеводов. Проводится работа с воспитанниками и родителями (законными представителями) по профилактике простудных заболеваний. Все направления воспитательной работы в дошкольном учреждении ориентированы на укрепление физического здоровья воспитанников, установки на здоровый образ жизни.     
       Использование здоровьесберегающих технологий – неотъемлемая часть общей системы коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитаннников и формирование привычки к здоровому образу жизни актуальна, работу в этом направлении будем продолжать во взаимодействии воспитателей, специалистов, медицинских работников, родителей

Условия охраны здоровья воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 7»

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Профилактическая работа

Анализ:

 

 

-показателей заболеваемости

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

 

- летней оздоровительной работы

Август

Осмотр детей во время утреннего приема, опрос родителей

Ежедневно

Воспитатели

Противоэпидемическая работа

Проведение инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками

При приеме на работу

Заведующий

Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и других инфекционных заболеваний

По эпид.обстановке

Воспитатели

Общее кварцевание помещений в период роста заболеваемости

Февраль, март, октябрь, ноябрь

Воспитатели

Витаминизация третьего блюда (витамин «С»)

Ежедневно

Медицинская сестра, повар

Санитарно –гигиеническая работа

Наблюдение за санитарным состоянием помещений ДОУ

Ежедневно

Медицинская сестра

Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви

Воспитатели

Наблюдение за личной гигиеной сотрудников, осмотр работников пищеблока на предмет выявления гнойничковых заболеваний

Медицинская сестра, повар

Проведение текущей уборки помещений ДОУ (по графику)

Ежедневно

Обслуживающий персонал

Проведение генеральной уборки помещений ДОУ (по графику)

Ежемесячно

Обслуживающий персонал

Наличие аптечек в группах, пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочными материалами

В течение года

Завхоз

Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой

В течение года

Завхоз

Мытье игрушек

Ежедневно

Воспитатели

Маркировка уборочного инвентаря, посуды, детской

Сентябрь

Обслуживающий персонал

 

Соблюдение температурного режима

Ежедневно

Воспитатели, завхоз

Оздоровительная работа

Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОУ

Ежедневно

Работники, завхоз

Обеспечение естественного и искусственного освещения в групповых помещениях

Воспитатели, завхоз

Проведение с детьми утренней гимнастики

Воспитатели

Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня

Воспитатели

Осуществление закаливающих процедур

Воспитатели

Привитие гигиенических навыков детям, воспитание навыков ЗОЖ

Ежедневно

Воспитатели

Проведение физкультурных  занятий и развлечений (по плану)

В течение года

Воспитатели

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

Воспитатели

Умывание лица, рук, шеи

Ежедневно

Воспитатели

Пропаганда здорового образа жизни

Оформление стендов о ЗОЖ в приёмниках

В течение года

Воспитатели

Спортивные соревнования в рамках социального партнерства

В течение года

Воспитатели, учителя - дефектологи

Выставки рисунков по ЗОЖ

В течение года

Воспитатели

Родительские собрания, консультации, посвященные темам формирования и пропаганды ЗОЖ

В течение года

Воспитатели

 
Обеспечение безопасности
      В детском саду установлена тревожная кнопка, автоматическая система оповещения об эвакуации при пожаре звуковая, речевая с выводом на пульт «Кварц». 
     Территория участка детского сада огорожена. Прогулочные площадки оснащены прогулочными верандами, детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей. 
  Имеется видеонаблюдение по периметру здания с обхватом всей территории.